Ученые придумали, как бороться с пробками с помощью ГЛОНАСС

С каждым годом в крупных городах поток машин увеличивается во несколько раз, и вместе с этим растет количество пробок на дорогах. Сейчас пробки стали массовой проблемой как водителей автомобилей, так и пассажиров общественного транспорта. Чтобы вовремя приехать на работу людям приходится раньше просыпаться, а потом поздно возвращаться домой, и все это из-за бесконечных дорожных заторов, в которых порой можно простоять несколько часов. И вот наконец помощь пришла из Сибири. Новосибирские ученые разработали новую технологию по борьбе с пробками.

Идея проекта по созданию автоматизированной системы управления дорожным движением зародилась еще два года назад в институте информатики. В ее основе лежало использование терминалов ГЛОНАСС, установленных на транспортные средства, которые будут передавать в диспетчерский центр данные о скорости движения машин. Полученная информация от трекера должна была использоваться для дистанционной регулировки светофоров, помогая автомобилям двигаться быстрее, и тем самым не допустить образования пробок. Давайте немного поподробнее разберем механизм работы этой системы.

031de69ecafa48f68595c94668cf9962

Диспетчеры с помощью спутникового приемника получают сведения о том, с какой скоростью едут транспортные средства между светофорами. Если же в течение нескольких минут скорость потока на определенном участке дороги начинает снижаться до критического значения, специалисты приступают к смене режима работы светофора, чтобы дать возможность автомобилям проехать быстрее. Соответственно, чем больше количество машин на перекрестке, тем меньше будет гореть для них красный цвет.

image_1479341119_71496981

Внедрение ГЛОНАСС помогло бы разработчикам изучить дорожную обстановку на каждом участке города и создать механизм, позволяющий менять режим работы электронных регулировщиков, исходя из реальной загруженности улиц.

Главной преградой для внедрения умных светофоров является отсутствие трекеров в легковых автомобилях. На сегодняшний день такими устройствами оснащены только грузовой, пассажирский и специальный транспорт. Но несмотря на это, сибирские ученые продолжают совершенствовать работу системы.

1

Более того, необходимо отметить, что с 2017 года в России начнет действовать система экстренного реагирования ЭРА-ГЛОНАСС. Правда пока терминал обязателен для установки на новые отечественные и импортные автомобили, но может быть со временем этими устройствами будут оборудовать и остальные машины. Поскольку терминал ЭРА имеет функцию определения скорости движения транспортных средств, то его можно использовать для регулировки светофоров. Остается лишь надеяться, что водители добровольно захотят устанавливать систему ЭРА-ГЛОНАСС, и ученым не придется откладывать свое изобретение в долгий ящик. Будут ли электронные регулировщики наделены интеллектом, сделав Новосибирск свободным от пробок? —  вопрос по прежнему остается открытым.