С каждым годом в крупных городах поток машин увеличивается во несколько раз, и вместе с этим растет количество пробок на дорогах. Сейчас пробки стали массовой проблемой как водителей автомобилей, так и пассажиров общественного транспорта. Чтобы вовремя приехать на работу людям приходится раньше просыпаться, а потом поздно возвращаться домой, и все это из-за бесконечных дорожных заторов, в которых порой можно простоять несколько часов. И вот наконец помощь пришла из Сибири. Новосибирские ученые разработали новую технологию по борьбе с пробками.
Идея проекта по созданию автоматизированной системы управления дорожным движением зародилась еще два года назад в институте информатики. В ее основе лежало использование терминалов ГЛОНАСС, установленных на транспортные средства, которые будут передавать в диспетчерский центр данные о скорости движения машин. Полученная информация от трекера должна была использоваться для дистанционной регулировки светофоров, помогая автомобилям двигаться быстрее, и тем самым не допустить образования пробок. Давайте немного поподробнее разберем механизм работы этой системы.
Диспетчеры с помощью спутникового приемника получают сведения о том, с какой скоростью едут транспортные средства между светофорами. Если же в течение нескольких минут скорость потока на определенном участке дороги начинает снижаться до критического значения, специалисты приступают к смене режима работы светофора, чтобы дать возможность автомобилям проехать быстрее. Соответственно, чем больше количество машин на перекрестке, тем меньше будет гореть для них красный цвет.
Внедрение ГЛОНАСС помогло бы разработчикам изучить дорожную обстановку на каждом участке города и создать механизм, позволяющий менять режим работы электронных регулировщиков, исходя из реальной загруженности улиц.
Главной преградой для внедрения умных светофоров является отсутствие трекеров в легковых автомобилях. На сегодняшний день такими устройствами оснащены только грузовой, пассажирский и специальный транспорт. Но несмотря на это, сибирские ученые продолжают совершенствовать работу системы.
Более того, необходимо отметить, что с 2017 года в России начнет действовать система экстренного реагирования ЭРА-ГЛОНАСС. Правда пока терминал обязателен для установки на новые отечественные и импортные автомобили, но может быть со временем этими устройствами будут оборудовать и остальные машины. Поскольку терминал ЭРА имеет функцию определения скорости движения транспортных средств, то его можно использовать для регулировки светофоров. Остается лишь надеяться, что водители добровольно захотят устанавливать систему ЭРА-ГЛОНАСС, и ученым не придется откладывать свое изобретение в долгий ящик. Будут ли электронные регулировщики наделены интеллектом, сделав Новосибирск свободным от пробок? — вопрос по прежнему остается открытым.