Скандал с ГЛОНАСС: в челябинской области школьные автобусы ездят с отключенной аппаратурой

Скандал с ГЛОНАСС: в челябинской области школьные автобусы ездят с отключенной аппаратурой

В Челябинской области скандал — местная контрольно-счетная палата выяснила, что отдельные муниципалитеты используют школьные автобусы не по назначению.

Как известно, весь транспорт для перевозки детей необходимо оборудовать тахографами и оборудованием, совместимым со спутниковой системой Глонасс, в частности — для обеспечения безопасности школьников и контроля целевого использования транспорта.

Напомним, распоряжением Правительства РФ от 23 мая 2017 года №981-р Минпромторгу выделены 3 млрд рублей на закупку в 2017 году школьных автобусов для организаций, определённых Минобрнауки России.

Есть ли польза?

Еще в апреле прошлого года Министр образования Карелии Александр Морозов жаловался, что установка тахографов и Глонасс-оборудования на школьные автобусы не дает ничего — на транспорте «для детей» и без того установлены ограничители скорости до 60 км/ч, а куда уходит информация со спутникового оборудования, никто толком не знает. Теперь выяснилось, что определенная польза от новой аппаратуры все же есть.

Как сообщает сайт Uralpress, в контрольно-счетной палате Челябинской области пришли к выводу: установленное на автобусы оборудование к системе оповещения не подключено, однако почти каждый автобус в среднем имеет почти 2000 километров пробега ежемесячно. Кто и куда ездит — совершенно неизвестно.

«Уверен, что автобусы ездят по другим целям», — считает аудитор Контрольно-счетной палаты Антон Климов.

Нецелевое использование

Подобная информация поступает из региона регулярно. Пользователи еще одного уральского портала КСК66 (Красноуфимск) пишут:

«Автобусы ездят по городу постоянно, детей в них нет, в нашей школе №2 за «ненадобностью» его продали, объяснив, что водителем за такую зарплату никто не идет».

По даннымпортала Uralpress, Министр информационных технологий и связи Челябинской области Александр Козлов считает: главы муниципалитетов сознательно саботируют подключение к ГЛОНАСС.

«Еще они утверждают, что не могут обслуживать систему. Однако техобслуживание и плата составляет всего 300-500 рублей в месяц».

Впрочем, времена меняются — теперь транспорт без необходимого подключенного оборудования просто не получит лицензии на перевозку.

В нашей компании вы можете заказать консультацию специалиста — мы устанавливаем как цифровые тахографы, так и другое оборудование, поддерживающее Глонасс/GPS и обратную связь по мобильной сети.