Одна из крупнейших в мире аудиторско-консалтинговых компаний KPMG оценила степень готовности стран к использованию беспилотных транспортных средств. Россия в рейтинге — на восемнадцатом месте, на строчку выше последнего. Однако, всё не так плохо.
Учтем, что в рейтинг из почти 200 признанных всеми стран мира вообще вошли лишь двадцать — результаты совсем неплохие. С другой стороны, особых повод для радости тоже не наблюдается.
Напомним, к 2020 году в России обещают создать необходимую инфраструктуру для беспилотных транспортных средств на всех федеральных трассах. Однако, этого недостаточно для того, чтобы выбиться в лидеры новой отрасли.
Перспективы беспилотников
Как утверждают авторы рейтинга, за последние годы в разработку технологий для наземных беспилотников инвестированы десяткимиллиардов долларов, а экономические и социальные преимущества беспилотных технологий — просто головокружительные.
Если буквально пару лет назад ставили вопрос — «Будет ли массовый беспилотный транспорт вообще?», то теперь — «Когда именно он будет доступен всем?».
Беспилотные автомобили и другие транспортные средства способны на 90-95% сократить количество жертв на дорогах, обеспечить мобильность людям, по тем или иным причинам не способным управлять транспортными средствами, полностью изменится транспортная инфраструктура, система логистики, неизбежно изменится и законодательство, стремительное развитие пророчат и системам спутниковой навигации, от GPS до ГЛОНАСС и альтернатив.
Есть и негативные моменты. Например — без работы могут остаться миллионы профессиональных водителей. Под вопросом и кибербезопасность. Беспилотный транспорт — желанная мишень для киберпреступников.
Критерии оценки. Результат
Готовность к использованию технологий будущего оценивается по четырем критериям:
1. Политика и законодательство
2.Технологии и инновации
3. Инфраструктура
4. Доступность для потребителей
По этим параметрам Россия заняла соответственно 17-е, 20-е, 20-е и 18-е места.
Будем честны — многие претензии вполне справедливы. Штаб-квартир ведущих компаний, занимающихся разработками в данной области, в стране почти не замечено, уникальных отраслевых патентов немного, как и инвестиций, а парк электромобилей ничтожно мал. Кроме того, очень мало станций подзарядки электромобилей, зона покрытия 4G сетями невелика, а законы, связанные с этой отраслью, фактически отсутствуют.
Впрочем, мы сохраняем оптимизм. Проблема развития инфраструктуры и законодательства для развития рынка беспилотных транспортных технологий озвучена на самом высоком уровне, а разработчикам обещают всевозможные преференции. Не исключено, скоро на улицы наполнятся беспилотными LADA Kalina и КамАЗами – разработки в этом направлении уже ведутся.
С полным рейтингом можно ознакомиться здесь (документ PDF на английском языке).