Перевозка пассажиров: ГЛОНАСС не нужен до 2019 года!

Правительство Российской Федерации пошло навстречу автоперевозчикам. По крайней мере, тем из них, кто обязан оснащать свой транспорт в обязательном порядке оборудованием ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Речь идет о небезызвестном в кругах перевозчиков «Положении о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованном для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

Кстати, на момент публикации в базе «Консультанта» изменения еще не зафиксированы, дата последних изменений – 21 марта 2017 года.

Причина изменений пока достоверно неизвестно. Однако, документ уже опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации. Постановление Правительства датируется 14 августа (№939) и, в частности, приостанавливает действие подпункта «ж» пункта 4 вышеуказанного положения.

Напомним, лицензирование пассажироперевозок осуществляется, в том числе, при наличии установленного ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS оборудования. Касается оно практически всех предпринимателей и компаний, зарабатывающих на пассажироперевозках: от автобусов до маршруток.

По данным агентства Росбалт, инициатива тотальной установки ГЛОНАСС принадлежит Минтрансу. Два года назад министерство выступило с инициативой штрафовать за отсутствие соответствующих модулей на 50 тысяч рублей.

Немного конспирологии

Можно только предполагать о причинах «заморозки» подпункта «ж». С 1 июля вступило в силу правило, предписывающее использовать тахографы при перевозке пассажиров пригородным транспортом, оборудованном для перевозки более 8 человек, а с 1 июля 2019 года – и городского транспорта.

Представители бизнеса, особенно мелкого, уже крайне негативно высказались на эту тему. Для многих трата дополнительных 40-50 тысяч рублей означает буквально разорение.

Если бы одновременно ввели наказание за отсутствие ГЛОНАСС/GPS оборудования, финансовая нагрузка стала бы и вовсе непосильной. Между тем, в России буквально миллионы мелких и крупных перевозчиков. Трудно предсказать, к каким социальным последствиям могли привести подобные новшества.

Возможно, пока правительство просто дает поэтапно подготовиться к изменениям, чтобы процесс «модернизации» проходил более безболезненно. С PDF-версией документа вы можете ознакомиться здесь.