Парад беспилотников в России: теперь — Lada Kalina

Совсем недавно в интернете появилась новость об испытаниях беспилотного КамАЗа, прошедших в Оренбурге. Не прошло и недели, как СМИ сообщают о новых российских достижениях — НАМИ (Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт) испытал беспилотный электромобиль на безе LADA Kalina.

Стоит отметить, что отечественные компании уже давно занимаются разработками собственных технологий беспилотной навигации на базе GPS/Глонасс, альтернативные разработкам Google, Uber и других зарубежных гигантов.

В частности, помимо НАМИ исследованиями в этой области занимаются Яндекс, собственно КамАЗ с партнерами и даже дочерние структуры Роснефти. До уровня иностранных конкурентов российским технологиямеще далеко. Если беспилотные автомобили Google уже годами катаются по действующим дорогам США, то в России прогресс есть, однако с готовыми для эксплуатации результатами придется подождать.

Новая Kalina

Примечательно, что сам АвтоВАЗ разработок не ведет — у завода хватает более насущных проблем. Однако прототип НАМИ, созданный на базе «дорестайлинговой» Калины, внушает оптимизм.

Электромобиль способен разгоняться до 120 км/ч, автономная система вождения поддерживает движение по прямой на скорости до 60 км/ч (назад — до5 км/ч), способен поворачивать, распознает дорожную разметку, дорожные знаки и,конечно, ориентируется на местностис помощью GPS/Глонасс.

К сожалению, запас хода без подзарядки у прототипа пока крайне небольшой, буквально анекдотичный — 50 км. Но, на то это и прототип.

Будем оптимистами. К 2020 году все федеральные трассы страны обещают оснастить специальной инфраструктурой для беспилотников, совместимой с европейскими аналогами, однако пока не везде встретишь и обычную разметку, не говоря уже о состоянии некоторых дорог в зимний период.