Прекратила продажи компания Bluesmart, выпускавшая «умный» багаж с возможностью подзаряжать от чемоданов электронику и отслеживать местоположение вещей с помощью GPS. Виной всему – новая политика многих авиакомпаний.
Как сообщает сайт Telegraph, авиаперевозчики ввели ограничения для смарт-чемоданов из соображений безопасности. По словам их представителей – из соображений безопасности. В частности, в США запрещен багаж с несъемными аккумуляторами. Некоторые авиаперевозчики позволяют брать с собой «умную» ручную кладь в отключенном виде – но только в салон. Некоторые другие, например – British Airways, заставляют вынимать аккумуляторы как из модулей в багаже, так и из ручной клади.
Взлет и падение Bluesmart
До недавнего времени Bluesmart была крайне успешным стартапом. Основанная в 2014 году компания собрала 2 миллиона долларов на одной из краудфандинговых площадок, продавшая десятки тысяч умных чемоданов, сейчас влачит довольно жалкое существование.
Сейчас на ее сайте заявляется о невозможности функционировать в качестве «независимой общности».
Уточним, компания продала порядка 65000 сумок/чемоданов стоимостью по текущему курсу около 35000 рублей каждый. При этом, для извлечения батарей из крепления необходимо открутить четыре винта и отсоединить три провода. Гарантийное обслуживание сейчас тоже остановлено. Вот уж точно – полное фиаско.
Что такое «умный багаж»?
По определению Международной ассоциации воздушного транспорта, он должен соответствовать одному из нижеперечисленных признаков:
— иметь литий-ионную батарею и электромотор, позволяющие использовать его как средство персональной транспортировки (уточним – таких гибридов чемодана и скутера сейчас продается довольно много);
— иметь литий-ионный повербанк, позволяющий заряжать другие устройства, вроде смартфонов, планшетов и лэптопов;
— иметь GPS-трекер с или без GSM-модуля;
— иметь Bluetooth, RFID или Wi-Fi модуль;
— иметь электронные багажные бирки;
— электронные замки;
— иметь литий-ионную батарею и двигатель, позволяющие «следовать» за владельцем.
Глядеть в будущее
Больше повезло компаниям вроде Away и Raden. Они специализируются на выпуске «умного» багажа, из которого легко вынимаются батареи, поэтому компании оказались в более выигрышной позиции, чем Bluesmart — просчитали ситуацию на пару шагов вперед.
Но и они испытывают серьезные трудности. Основное назначение такого багажа – возможность отследить его местоположение с помощью компьютера или смартфона при помощи GPS/GSM модулей. С извлеченными батареями «умный» багаж ничуть не лучше, чем обычный чемодан. При этом, по словам главы компании Away, персонал аэропортов нередко запрещает провоз и багажа со съемными батареями.
Пожар в самолете
По данным Telegraph, за последние годы в мире зарегистрирован ряд случаев, когда устройства с литий-ионными аккумуляторами становились причиной возгораний в салонах самолетов или багажных отсеках. И, хотя в целом такие батареи считаются довольно надежными, риск слишком велик.
Впрочем, неоднократно озвучивалось мнение, что причины таких ограничений вовсе не в опасности аккумуляторов. В конце концов, на борт свободной проносится масса гаджетов, от мобильных телефонов до ноутбуков и прочего оборудования. О причинах нелюбви к умному багажу остается только догадываться.
А мы предлагаем GPS-маяки и терминалы самого разного назначения – вы можете ознакомиться с характеристиками продукции или сразу заказать звонок специалиста. Наши сотрудники свяжутся с вами для подробной консультации.