На Московском центральном кольце будет курсировать беспилотная электричка… без пассажиров

Тестирование беспилотных электропоездов «Ласточка» начнется в следующем году на Московском центральном кольце (МЦК). Точнее – будет ходить один электропоезд, но пассажиры им пользоваться пока не смогут.

В Москве всё лучше

Напомним, Московское центральное кольцо начало функционировать в городе в 2016 году. С одной стороны – это не классическое метро, а кольцевая линия, по которой курсируют электрички, с другой – она создавалась при непосредственном участии Московского метрополитена в качестве одного из партнеров.

Сегодня МЦК включает 31 станцию, с 18 из которых можно пересесть на метро и еще с 6 – на пригородный транспорт.

В отличие от кольцевой линии метрополитена, строительство «наземной»  линии удобнее, проще и просто дешевле. При этом, электрички-«ласточки» достаточно комфортны, вплоть до наличия Wi-Fi и санузлов.

Преимущества рельсовых беспилотников

В отличие от беспилотных автомобилей, которых в мире по-прежнему относительно мало, беспилотный транспорт уже довольно активно используется на практике по всей планете – в первую очередь, в метрополитене, поскольку риск столкновения с препятствиями там сведен к минимуму и разрабатывать его программно-аппаратное обеспечение элементарно проще. Впрочем, беспилотный рельсовый транспорт безопаснее и на «открытых пространствах» — в отличие от классических машин.

В Московском метрополитене уже тестируются поезда с автоматикой – впрочем, пока в кабине по-прежнему сидят машинисты. Одна из причин – «человеческий фактор». СМИ приводят в пример метро Нюрнберга, где жители несколько лет привыкали к поездам, движущимся полностью самостоятельно. Впрочем, по существующим на сегодня российским законам, пустить на линию поезд без машиниста просто нельзя.

Карта московского центрального кольца

GPS в помощь

Кроме того, система автоматики Московского центрального кольца помимо обычных датчиков будет использовать и навигацию по спутниковым сигналам GPS/ГЛОНАСС, обеспечивающим точное «взаимодействие» электропоездов и корректировку расписания в режиме реального времени.

Когда МЦК полностью перейдет на беспилотный транспорт, пока неизвестно. Известно, что в планах разработчиков использование полностью беспилотных поездов, контролем которых будут заниматься удаленные операторы.