Минтранс готовит ряд поправок в КоАП для нарушителей системы «Платон». Теперь компания-владелец грузовика будет получать столько штрафов, сколько по дороге большегрузу встретится камер. На данный момент за неуплату проезда по федеральной дороге (ст. 12.21.3 КоАП) предусматривается наложение штрафа один раз в сутки в размере 5 тыс.руб. За повторное нарушение в течение года штраф увеличивается до 10 тыс.руб.
Следующее нововведение предполагает, что если факт неуплаты проезда за «Платон» будет зафиксирован инспектором Ространснадзора, а не видеокамерой, то владелец лишается возможности уплаты штрафа с 50-процентной скидкой в течение 20 дней, и должен будет оплатить штраф в полном размере. Кроме того планируется передать полномочия взимания штрафов от ГИБДД Ространснадзору.
«Те, кто находит возможность не платить, платить и не начнут, а описанные меры в первую очередь негативно скажутся на добросовестных перевозчиках»,— считает директор по операциям FM Logistic Александр Павлов.
Генеральный директор «Авто-ПЭК» Дмитрий Иевлев напротив считает, что на деятельность транспортных компаний, автопарк которых зарегистрирован в системе «Платон» и которые своевременно оплачивают проезд по федеральным трассам, эти нововведения никаким образом не отразятся.
«Вместо ужесточения санкций необходимо работать над эффективностью «Платона». Нужно вводить «комплексный контроль деятельности компаний», сравнивать фактический объем бизнеса перевозчиков с объемом платежей, с объемами закупки топлива, запчастей и оплатой труда водителей. Повышение штрафов ни к чему не приведет. Недобросовестные организации как сейчас избегают оплаты проезда, также будут избегать и уплаты штрафов. Пострадать могут добросовестные компании, которые исправно оплачивают проезд, но по какой-то случайности сейчас получают редкие штрафы», — комментирует ситуацию Председатель профсоюза «Дальнобойщик» Валерий Войтко.
Сегодня на федеральных дорогах работают 194 стационарные рамки контроля оплаты проезда, оснащенные видеокамерами, к лету их количество планируют увеличить до 287.
Напомним, что «Платон» — это российская система взимания платы с грузовиков, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн. Система была запущена 15 ноября 2015 года. Еще до начала своей работы она вызвала массу недовольства у владельцев грузовиков, которых обязали платить новый сбор. Для снижения социальной напряженности 10 ноября Правительство РФ приняло решение об уменьшении тарифа с 3,73 до 1,53 рубля. Предполагается, что это временная мера, поскольку с 1 марта 2016 года по 31 декабря 2018 будет введен новый тариф — 3,06 руб. за километр.