Контроль топлива

Контроль фактического расхода топлива

Многим руководителям известна проблема хищений топлива водителями автомобилей или спецтехники. Установка расходомеров топлива и электронных датчиков уровня не решает проблему полностью, оставляя лазейки для технически подкованных сотрудников.

Наше решение — это комплексная и реально работающая система, которая «видит» каждый литр расходуемого топлива и может отследить практически все существующие способы кражи топлива персоналом. Это позволяет осуществлять верный мониторинг расхода топлива даже при раскачке ТС, отсутствии сотовой связи, сливе «с обратки» и «накрутке» моточасов или пробега техники.

Кроме этого, мы разработали комплексную систему контроля выдачи топлива на топливозаправщиках, емкостях и бочках, тем самым полностью автоматизировав учет и отчетность о раздаче топлива в разрезе водителей и автомобилей.

Существует четыре основных вида контроля расхода топлива:

Датчик уровня топлива

Датчик уровня топлива

Показывает уровень топлива в баке

Проточный расходомер

Контроль топлива

Показывает расход в топливной магистрали

Датчик CAN-шины

ДУТ

Считывает показания штатных датчиков

Совмещенный учет

Совместное использование всех способов

Как это работает?

Узнайте обо всем по телефону или читайте ниже полное описание системы

Контроль расхода топлива при помощи датчика уровня топлива (ДУТ)

Это самый надежный и недорогой способ контроля расхода топлива, который способен дать превосходные результаты. Датчик вычисляет расход топлива по изменению уровня в баке, показывая постепенную выработку топлива, заправки и сливы. Он хорошо зарекомендовал себя в сфере грузоперевозок, но не подходит для техники, которая резко изменяет свое положение — погрузчиков, карьерных самосвалов и т.д. Бензин в баках таких ТС плещется, и датчик постоянно показывает разный уровень.

Датчики подходят для установки на любой вид техники. Они универсальны и могут быть обрезаны под любую глубину топливного бака с высотой от 15 см до 6 м.

От штатных поплавковых топливных датчиков специализированные ДУТ отличает высокая точность измерений, полностью электронная схема работы, отсутствие движущихся частей и отсутствие мертвых зон. Это обеспечивает стабильность и точность показаний при эксплуатации в любых климатических зонах и при высоком уровне вибраций.

В отличие от проточных расходомеров датчики уровня топлива не врезаются в топливную магистраль транспортного средства и не влияют на поступление топлива в двигатель. Oни не требуют периодического обслуживания и устойчивы как вибрации так и к загрязнениям. Такие датчики можно обрезать под любую глубину топливного бака с высотой от 15 до 6 см. Погрешность составляет 2-3%.

Это система контроля расхода топлива стоит дороже, чем считывание данных с CAN-шины, но дешевле, чем установка и обслуживание проточного датчика расхода топлива. У ДУТ есть один минус. При «сливе с обратки» он показывает повышенный расход топлива, и не способен распознать факт воровства.

На сегодняшний день становится популярной новая технология учета топлива — двухконтурный контроль топлива, основывающийся на использовании датчиков уровня топлива вместе со снятием расхода топлива с двигателя. Таким образом, данные о расходе передаются по двум каналам, создавая обратную связь о фактическом расходе топлива с двигателя. При использовании этого метода украсть топливо становится невозможным.

Датчик уровня топлива
Вандалоустойсивые датчики контроля топлива

От штатных поплавковых топливных датчиков специализированные ДУТ отличает высокая точность измерений, полностью электронная схема работы, отсутствие движущихся частей и отсутствие мертвых зон. Это обеспечивает стабильность и точность показаний при эксплуатации в любых климатических зонах и при высоком уровне вибраций.

В отличие от проточных расходомеров датчики уровня топлива не врезаются в топливную магистраль транспортного средства и не влияют на поступление топлива в двигатель. Oни не требуют периодического обслуживания и устойчивы как вибрации так и к загрязнениям.

Технически подкованные и нечистые на руку водители могут обмануть этот датчик. При «сливе с обратки» он показывает повышенный расход топлива, и не способен распознать факт воровства.

Контроль топлива с помощью проточного датчика расхода топлива

Контроль топлива

Более сложная и дорогая система, которая показывает правильный расход топлива даже в условиях постоянной смены положения транспорта (например, спецтехника:  погрузчики, карьерная техника и др.) В некоторых отраслях, таких как горная логистика, это единственный способ определить расход топлива.

Проточный датчик расхода топлива (ДРТ) врезается прямо в топливную магистраль и фиксирует объем топлива, проходящего через него, что позволяет полностью исключить «слив с обратки». Датчик подключается к бортовому терминалу. Счетчик основан на технологии rotary-piston (вращающийся поршень). Такие расходомеры не «замечают» заправки топливом и сливы и из бака, поэтому обычно их устанавливают вместе с датчиками уровня топлива ДУТ.

В зависимости от конструкции двигателя, для контроля расхода топлива необходимо установить один или несколько проточных датчиков.

Современные цифровые датчики расхода топлива дают наиболее точную информацию о расходе топлива. Его погрешность составляет 1-2%.

ДРТ выгодно использовать в случае большого потребления топлива — на паровозах, кораблях, поскольку стоимость установки и обслуживания этой системы будет дороже и не перекроет полученную экономию.

Считывание информации из СAN-шины

Практически все современные автомобили и спецтехника изначально имеют датчики, штатно устанавливаемые в топливном баке, информация с которых поступает в бортовой компьютер. Так, данные о расходе топлива передаются от бортового компьютера автомобиля по CAN-шине, а в сам компьютер они поступают с датчика. Если у вас уже стоит терминал ГЛОНАСС, то узнайте у производителя, протоколы каких производителей он поддерживает (SCANIA, MAN, VOLVO,DAF, IVEKO, MERCEDES и другие). После это вам нужно будет приобрести бесконтактный считыватель  CAN-шины и подключить его на цифровой вход бортового терминала.

Подключение специального устройства к шине данных автомобиля (CAN-шине) дает возможность получить не только информацию о расходе топлива, но и обороты двигателя, скорость движения, пробег автомобиля, положение дроссельной заслонки, температура охлаждающей жидкости двигателя.

Отличительно, что этот способ не требует вмешательства в конструкцию или электрику автомобиля, а значит, позволяет сэкономить на дополнительных устройствах.

Но есть и минус — точность штатного датчика, поскольку его погрешность может составлять до 15%. А еще есть мертвые зоны в нижней и верхней частях бака, которые могут доходить до 10% его объема, но эти зоны есть не всегда. В общем случае все зависит от модели автомобиля и типа датчика.

Датчики контроля топлива

Технология совмещенного учета топлива

Уникальное решение, которое полностью предотвратит хищение топлива на предприятии.
Датчики расхода топлива разного типа дублируют друг друга, а специальное ПО синхронизирует и анализирует полученные данные.

Нет необходимости пломбировать топливопроводы или баки.
Диспетчер имеет необходимую информацию и доказательства для определения факта любого слива.
В случае нарушения водителем работы одного из датчиков, списание топлива возможно проводить по второму датчику.
Полная интеграция с популярными системами учета и бухгалтерским ПО. Возможность идентификации водителей, организация допуска к ТС и заправка топливом по RFID-картам
Позволяет организовать контроль сливов на деформированных баках(на тракторах, комбайнах и спецтехнике ) и при установке датчиков уровня в баки со смещения от его центра.
Эффективность от финансовых вложений, реальная экономия топлива за счет полного исключения хищений топлива не менее 15-20% от суммы потребления топлива.
Возможность установки дополнительных устройств для контроля водителей — видеонаблюдение, датчики работы механизмов, датчики нагрузки на ось и т.д.

При использовании этого метода украсть топливо НЕВОЗМОЖНО!

Какие преимущества дает использование контроля топлива?

Контроль расхода топлива в любых ситуациях

Возможность отследить даже такие события, как уровень топлива при раскачивании транспорта и слив из топливной магистрали

Подключение до 4 цифровых ДУТ

Позволит вести точный учет уровня топлива в нескольких баках транспортного средства

Учёт рабочего времени и реальных моточасов спецтехники

Считывание информации из CAN-шины

Получение данных о расходе топлива, скорости, пробеге, параметрах работы двигателя от компьютера ТС

Управление доступом и лимитами заправки дистанционно по каналу GPRS

Контроль доступа на получение топлива по пластиковым картам

На одном заправщике можно использовать более 1000 пластиковых RFID карт

Обоснованный расчет средств выдаваемых на бензин

Возможность контролировать расход топлива согласно пройденному за день маршруту

Функция «EcoDrive»

Позволяет контролировать стиль вождения водителя, за счет чего снижаются расходы на ГСМ и ТО

Получение отчетности о выдаче топлива в разрезе водителей

Контроль и учет ГСМ на предприятии

Организация дозированной выдачи топлива на топливозаправщиках, емкостях, цистернах и бочках.

Контроль уровня топлива в емкости и в баке топливозаправщика

Интеграция с бухгалтерским ПО

Интеграция системы мониторинга с 1с и другими программами бухучета позволяет сократить время на оформление отчетов и калькуляцию расхода топлива

Узнайте, сколько денег вы можете сэкономить

шт.
моточасов
руб.
руб.
месяц
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

Количество потраченных средств на топливо в месяц: 0 руб.

Экономия за месяц: 0 руб.

Экономия за год: 0 руб.

Срок окупаемости системы: 0 мес.

Сферы применения системы контроля топлива
null

Пассажирский транспорт

Нажмите, чтобы узнать больше

null

Грузоперевозки

Нажмите, чтобы узнать больше

Контроль топлива карьерной техники

Горная логистика

Нажмите, чтобы узнать больше

null
Спецтехника

Нажмите, чтобы узнать больше

null

Строительная техника

Нажмите, чтобы узнать больше

null

Контроль выдачи ГСМ

Нажмите, чтобы узнать больше

null

Бензовозы и топливозаправщики

Нажмите, чтобы узнать больше

null

Сельскохозяйственная техника

Нажмите, чтобы узнать больше

мониторинг железных дорог

Мониторинг жд транспорта глонасс и GPS

Нажмите, чтобы узнать больше