Хотите угробить свое авто, чтобы чаще обычного тратиться на его ремонт? Даем вам рекомендации.
Совет №1. Не заправляйтесь до последнего.
Когда бензин в баке еще вроде есть, то можно ехать до тех пор, пока не загорится лампочка или компьютер не покажет, что осталось 60 км. Продолжайте в том же духе! Внеплановая замена бензонасоса у вас уже не за горами, поскольку от малого количества топлива в баке он просто сгорит.
Совет №2. Резко переключайтесь с задней передачи на первую.
Вы выезжаете задним ходом с парковки, спереди путь свободен, и вы готовы ехать. Делайте это как можно резче, не ждите, пока авто полностью остановится после движения назад, мгновенно включайте первую передачу. Выигрыш времени в одну секунду многократно увеличит нагрузку на двигатель и трансмиссию. А если у вас АКП, то уже скоро вам придется делать ремонт из-за повреждения шестерней. Но разве это не мелочь по сравнению с тем, что вам «надо побыстрее»?
Совет №3. Давите на газ на холодном моторе.
Всем известно, для того, чтобы мотор и масло в коробке достигли рабочей температуры, их нужно греть. Поэтому не ждите 2-3 минуты, а с ходу переводите коробку в спортивный режим. И ничего страшного, что за окном -35. Пусть эти японцы и немцы научатся делать нормальные авто для нашей страны.
Совет №4. Педаль в пол!
У всех была ситуация, когда нужно ехать быстрее. Но не забываем про разного рода препятствия на дорогах: ямы, светофоры, гололед и другие, из-за которых мы вынуждены снижать скорость. Что же делать?
Быстрее будет, если нажимать педали в пол, то есть сначала педаль газа, а потом тормоза. Тут все просто: если вы со свистом стартанете, то обязательно успеете до того, как следующий светофор переключится на красный. А не успеете – не беда, оттормозитесь по полной. Зато теперь вы можете готовить деньги на ремонт двигателя, тормозных колодок и трансмиссии.
Совет №5. Держите сцепление выжатым.
Представьте: вы подъезжаете к светофору и останавливаетесь у стоп-линии. Как всегда, вам «надо побыстрее», к тому же вы не прочь устроить гонки с соседом по потоку. Как быть?
При остановке держите сцепление выжатым, оставляйте передачу включенной и не переходите на «нейтралку». Почему? Во-первых, вы выиграйте целую секунду на старте. Во-вторых, подшипники, расцепной рычаг и диски сцепления могут и «потерпеть». Конечно, придется потом в сервис заехать, но зато вышел победителем в гонке!
Совет №6. Загружайте автомобиль под завязку.
Когда очень хочется увезти весь груз за раз, впихивайте его в машину, да езжайте побыстрее, как вы любите, не обращая внимания на ямы. Будет лучше, если груз окажется большим и тяжелым. Правда, двигатель и трансмиссия не скажут вам «спасибо», а амортизаторы могут потечь от езды по кочкам, но зато сэкономите! Не вызывать же ради подобных случаев «Газель»?
Совет №7. На спуске не тормозите двигателем.
Тормозите исключительно педалью тормоза. Для переключения на пониженную передачу нужны дополнительные усилия, к тому же мотор будет работать громче обычного. А так все просто – нажали на тормоз и едете себе. Конечно, тормозные диски и колодки будут работать на пределе своей эффективности и могут перегреться. Но ведь замена расходников это же такой пустяк!
Совет №8. Самый главный.
Берегите своего железного коня, используя эти рекомендации с точностью до наоборот.