Государственная Дума продолжает радовать водителей новыми законодательными инициативами. На этот раз с рацпредложением выступил член комитета Госдумы по транспорту и строительству Александр Старовойтов (ЛДПР).
По словам депутата, сейчас определенный законом режим труда и отдыха фактически не соблюдается и сейчас необходимо внести в закон «О безопасности дорожного движения» дополнительные изменения.
Дело в том, что недобросовестные перевозчики, цитируем, «продолжают ездить с каким-то хламом» и проверить при остановке транспортного средства, сколько водитель действительно находился в пути, зачастую невозможно.
Депутат предлагает пойти дальше – не только определить типы используемых тахографов, но и приравнять нахождение за рулем более 12 часов подряд к состоянию алкогольного опьянения. Не секрет, что многие водители игнорируют законодательно установленный режим труда и отдыха.
Далеко ходить за примерами не надо
3 февраля на территории братской Белоруссии остановили автомобиль, следующий через страну транзитом и зарегистрированный в не менее братском Казахстане. На предложение предъявить для проверки показания тахографа водитель закрылся в машине и отказался идти на контакт.
И не зря. Оказалось, водитель использовал поочередно две карты для тахографов – свою и чужую, проводя за рулем гораздо больше 12 часов. Теперь он обязан выплатить 1020 рублей штрафа – белорусских рублей! Напомним, после очередной деноминации белорусский рубль стоит почти полдоллара США, поэтому сумма вышла довольно внушительной.
По данной местной ГАИ, случай, когда водитель закрылся в кабине, по-своему уникален, однако обычные нарушения режима труда и отдыха регистрируются регулярно.