Основная функция датчика – вовремя передать системе мониторинга критическое изменение давления в шинах. Иногда это имеет не только экономический эффект, но и способно предотвратить ДТП или поломку транспорта/техники.
Дело в том, что шины с недостаточным давлением, как и «перекачанные», более склонны к износу, а на дороге могут привести к серьезным последствиям. Периодического измерения давления в СТО и шиномонтажках определенно недостаточно, тем более, если речь идет о «профессиональной» технике, используемой постоянно.
Считается, что впервые датчики давления в шинах стали использовать в военном автопроме, их использовали совместно с системами подкачки шин. Портал «За рулем» уже посвящал этому специальный материал.
В мирной жизни датчики давления в шинах также используются повсеместно. Более того, во многих зарубежных машинах они устанавливаются «по умолчанию» и напрямую подключены к бортовому компьютеру.
Из датчиков, не устанавливаемых «по умолчанию» в процессе производства, можно выделить варианты, замещающие колесные вентили и требующие демонтажа колеса.
Впрочем, наиболее простая опция – датчики давления в шинах, монтируемые снаружи колеса и не требующие разбортовки те другие варианты обычно оснащены автономными источниками энергии и способны с заданной периодичностью передавать по радиоканалу информацию о давлении на специальное приемное устройство, бортовой компьютер или в систему дистанционного мониторинга.
Преимущества очевидны – в не только всегда можете отследить давление в шинах даже на расстоянии, но и решать с водителем спорные моменты в случае внезапной поломки, а в некоторых случаях даже предупреждать возникновение внештатных ситуаций.