Что происходит на рынке «умных» гаджетов?

Международное аналитическое агентство IDC представило исследование о прогнозах развития российского рынка Интернета вещей (IoT) с 2016 по 2020 годы.

Для начала давайте узнаем, что собой представляют эти вещи?

На просторах Интернета говорится, что это единая сеть физических объектов, способных изменять параметры внешней среды или свои, собирать информацию и передавать ее на другие устройства. Простыми словами, Интернет вещи — это те, устройства, которые «общаются» между собой без помощи человека. Примером могут служить GPS — трекеры, отслеживающие перемещение транспорта на дорогах, технологии «умного» дома, когда управление бытовой техникой происходит вдалеке от дома, точное земледелие, где контроль сельскохозяйственных работ осуществляют спутниковые системы мониторинга.

А теперь вернемся к результатам исследования.

По данным IDC в текущем году в IoT российские компании инвестируют более 4 млрд долларов. Исследователи прогнозируют увеличение рынка Интернета вещей в среднем на 21,3%, начиная с 2016 по 2020 годы, а к концу он составит 9 млрд долларов.

Лидирующими отраслями по внедрению «умных» гаджетов являются транспорт, энергетика и производство. Они составляют более 50% от общего объема рынка Интерента вещей.

На сегодняшний первое место по объему инвестиций занимают следующие сегменты IoT, которые останутся лидерами до 2020 года:

  • Управление производственными активами.

  • Интеллектуальные энергосистемы (Smart Grid), контролирующие потоки электричества для минимизации затрат на электроэнергию.

Директор по исследованиям IDC в России Елена Семеновская отмечает, что степень проникновения Интернета вещей в России во многом зависит от уровня государственной поддержки и осознания бизнесом тех преимуществ, которые принесет IoT. Технологические решения уже присутствуют на рынке, причем как от международных, так и российских поставщиков, но конечные пользователи пока испытывают нехватку информации о применении технологий, которые смогут принести ощутимую выгоду. Кроме того, у заказчиков имеются некоторые опасения, касающиеся вопросов безопасности. Поставщики должны включать продукты безопасности в свои предложения, и позиционировать их, как базовые элементы комплекса решений IoT. В целом, несмотря на то, что в отдельных отраслях освоение новшеств проходит медленнее, чем в других, мы видим большие возможности для поставщиков Интернета вещей абсолютно во всех сферах жизни общества.

Исходя из результатов исследования очевидно, что решения IoT постепенно входят в нашу жизнь, и нам это нравится, поскольку они способны сделать нашу жизнь не только комфортной, но и безопасной.