Ученые Томского университета систем управления и радиоэлектроники (ТУСУР) до конца 2016 года поставят первым беспилотным в России грузовикам «КамАЗ» радиолокационные датчики, способные предотвращать столкновение на дороге.
Когда летом 2015 года проходили первые испытания тестового беспилотника, обнаружилось, что установленные видеокамеры, обеспечивающее «зрение» КамАЗа, не подходят для точного определения расстояния до других транспортных средств и их скорости, а кроме того система не может исправно работать при неблагоприятных погодных условиях. Решить эту проблему помогла радиолокация.
Разработчики беспилотного грузовика обратились в ТУСУР для организации совместной работы по созданию радара. Планируется, что размер устройства будет небольшим, примерно со смартфон. Радар встроят в обшивку КамАЗа, и он станет одним из главных каналов системы технического зрения отечественного беспилотника. При этом возможности радиодатчика будут превосходить нынешние решения. Автопилот позволит предупредить опасные ситуации на дорогах и предотвратить аварии даже в плохую погоду, передавая изображения высокого качества при небольших габаритах радара.
— Сделаны два макета радара, и мы рассчитываем, что до конца года они по плану будут переданы заказчику, — сообщает ректор университета Александр Шелупанов. Испытания радиолокационного датчика начнутся в 2017 году на площадке ПАО «КАМАЗ».
Запуск производства беспилотных грузовиков планируется в 2019-2020 годах. На его реализацию Минобрнауки выделило около 300 млн. рублей.
Сегодня рынок транспортной телематики получает большое развитие. Появляются новые технологии, возможности и сегменты, например страховая телематика, подключенные и самоуправляемые автомобили, сервисы экстренной помощи (ЭРА-ГЛОНАСС). Мониторинг транспорта остается одним из главных направлений этого рынка, включающий в себя на сегодня большое количество технологических новинок, которые вы можете протестировать и заказать у нас.