Аналог ГЛОНАСС планируют развернуть на Луне

Планы у «Роскосмоса» поистине космические. С 2025 по 2030 годы на окололунной орбите ведомство намерено развернуть группировку спутников связи, а после 2036 года в «небе» над Луной должны появиться и навигационные спутники, «для прокладки маршрутов работающей на поверхности техники».

Инициатива крайне похвальная – по данным СМИ, навигационная система будет включать спутники не только «лынные» спутники, но и спутники на околоземной орбите.

Правда, ранее уже сообщалось, что российские ученые признали создание «лунной ГЛОНАСС» невозможной – в первую очередь, с учетом экономической целесообразности и возможностей.

Между тем, пока в «Роскосмосе» мечтают о лунных лабораториях и спутниковой окололунной группировке, на самой земле происходят вещи, которые не могут не насторожить грамотного обывателя.

Напомним, Китай один за другим выводит на орбиту спутники навигационной системе Beidou – западные СМИ уже не раз поднимали по этому поводу шум. Не секрет, что система позиционируется, как конкурент GPS. При этом, само существование ГЛОНАСС в интернет-пространстве часто просто замалчивается.

С другой стороны, не так давно АО «ГЛОНАСС» заявила о выходе на полную самоокупаемость. Видимо, именно поэтому недавно поступило заманчивое предложение о передаче 100% акций АО «ГЛОНАСС» госкорпорации «Ростех» и… ОАО «РЖД». При этом предполагалась допэмиссия 25,1% акций оператору печально известного «Платона».

Хотя доверить что-либо ответственное структурам РЖД никому в здравом уме не придет в голову, правительство выдвинуло не менее подозрительное встречное предложение о допэмиссии 49% акций АО «ГЛОНАСС» в пользу «Ростеха» и РЖД без права последующей продажи.

В этом свете перспектива появления каких-либо российских спутников на Луне выглядит крайне сомнительной. Российская космическая отрасль сегодня и без того встречается с серьезными вызовами, а уж если обустройством Луны займутся чиновники из железнодорожного ведомства, на программе можно будет смело ставить крест – достаточно посмотреть на состояние многих имеющихся в эксплуатации вагонов.